Новый орган местного самоуправления

08 апреля 2019

С 1 апреля в Сосновоборском городском округе действует еще один орган местного самоуправления – Контрольно-счетная палата. 

Какие задачи и функции на него  возложены и о предыстории его создания рассказала председатель Контрольно-счетной палаты Марина Морозова. 

С 1 января 2012 года по март 2019 года в соответствии с решением совета депутатовбыла создана и  действовала финансово-контрольная комиссия в составе совета депутатов. Марина Морозова возглавляла этот орган почти с самого начала его деятельности. На протяжении 7 лет финансово-контрольная комиссия осуществляла полномочия контрольно-счетного органа, установленные  федеральным законодательством,  по внешнему муниципальному финансовому контролю.

В соответствии с федеральным законодательством, требующим для соблюдения принципов независимости и самостоятельности придать контрольно-счетным органам статус юридического лица, депутаты  в феврале текущего года внесли соответствующие изменения в Устав города и приняли решение о создании Контрольно-счетной палаты. Так контрольно-счетная комиссия была выделена в отдельный орган местного самоуправления с правами юридического лица и стала именоваться  Контрольно-счетной палатой.

Утверждена структура нового органа и штатная численность в составе 2-х служащих муниципальной службы - председателя и главного инспектора. Такую же численность сотрудников имела и  финансово-контрольная комиссия. На их плечи возложена очень ответственная работа, требующая высокой квалификации и принципиальности.

- Функции КСП, - пояснила Марина Морозова, - остаются прежними. Это проведение финансово-экономической экспертизы проектов бюджета города, экспертизы правовых актов Сосновоборского городского округа в части, касающейся расходов бюджета и муниципальных программ, контроль за исполнением бюджета, за законностью и результативностью расходов бюджета и управления имуществом, проверка бюджетной отчетности  по исполнению бюджета, проведение контрольных мероприятий. 
Объектами наших проверок являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, унитарные предприятия - получатели субсидий из бюджета и коммерческие организации, если они являются получателями средств местного бюджета или  субсидий областного и федерального бюджета в виде трансфертов городскому бюджету. Мы проводим также аудит по муниципальным закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе…». 
Контрольно-счетная палата наделена правом вынесения предписаний и составления административных протоколов в отношении должностных лиц в случае выявления нарушений, связанных с расходованием бюджетных средств, несоблюдением условий предоставления субсидий, нецелевым расходованием средств и т.д. По соглашению с прокуратурой в надзорный орган направляются результаты контрольных мероприятий.

За все годы работы, отметила Марина Морозова, нецелевого расходования бюджетных  средств не было выявлено, однако без нарушений  разного рода, конечно, не обходится. Например,  случалось, что муниципальные учреждения, выполняя муниципальное задание, направляли средства на предоставление услуг, которые  отсутствуют  в перечне  их уставной деятельности, или - когда выявлялось несоответствие муниципальных нормативных актов региональному или федеральному законодательству. Нарушения всегда устраняются.

- Мы берем курс не столько  на выявление уже допущенных недостатков и  нарушений, сколько на их предотвращение. Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных документов позволяет справляться с этими задачами, - отметила Марина Морозова.