СМУП «Автотранспортное»: проблемы и решения

06 октября 2017

Перспективы СМУП «Автотранспортное» в очередной раз обсуждалась депутатами на заседании постоянной комиссии совета депутатов по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности.

Как известно, экономика муниципального предприятия держалась на коммерческих рейсах в промзону, но с тех пор, как Концерн «Росэнергоатом» решил самостоятельно возить своих работников, убыточность АТП стала очевидной. Депутаты городского совета активно взялись за поиск вариантов сохранения «Автотранспортного». Некоторые из них предлагали увеличить расходы бюджета на возмещение затрат на перевозку пассажиров транспортом общего пользования на будущий год и два последующих, поскольку срок договора администрации с АТП на осуществление городских перевозок не истек и будет действовать еще три года.

У других депутатов, а также у администрации, иное мнение. Расходы бюджета на поддержку предприятия в этом случае превысят 9 млн. рублей ежегодно, а с учетом ежегодной покупки нового автобуса - увеличатся до 16-ти млн. рублей. При этом в перспективе город (через 3 года) столкнется с теми же проблемами, которые можно попытаться решить уже сегодня, сэкономив бюджетные средства и не усугубляя убыточность предприятия.

Каким образом видит администрация их решение, доложил депутатам первый заместитель главы администрации Василий Воробьев. Свою информацию по теме, аргументы и выводы представили председатель КУМИ Наталья Михайлова, главный специалист отдела ЖКХ Ольга Минакова.

Поскольку вступивший в силу с 11 января 2016 года федеральный закон № 220 от 13.07.2015 об организации регулярных пассажирских перевозок предписывает обеспечивать осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам только на контрактной основе, путем проведения конкурсных процедур, администрация готовит аукцион на городские перевозки по регулируемым тарифам на трехлетний период. В ближайшее время он будет объявлен.

Правительство Ленинградской области примет нормативные документы по компенсациям только тем, перевозчикам, кто осуществляет перевозки по регулируемым тарифам.

Сумма контракта 1 млн. 800 тысяч рублей (по 600 тыс. рублей ежегодно), скорее символическая, но позволит выявить подрядчиков, заинтересованных в получении заказа на городские перевозки. По условиям контракта победитель будет обязан сохранить все существующие маршруты в их нынешнем виде, и на пассажирах перемена перевозчика не должна отразиться, утверждают в администрации.

Принять участие в конкурсе могут различные компании, в том числе и СМУП «Автотранспортное», и ООО «Ленинградская АЭС-Авто, которой выгодно взять на себя городские перевозки во избежание простоев автотранспорта в промежутках между утренними и вечерними рейсами по доставке персонала на работу и обратно.

Если перевозчик поменяется, у АТП, как подчеркнул Василий Воробьев, останутся другие уставные виды деятельности, предприятие может продолжить существовать, но уже, естественно, в усеченном виде. При этом социальные вопросы коллектива с повестки дня депутатов и администрации не уйдут.

Директор СМУП «Автотранспортное» Илья Кузьмин на заседании комиссии не представил своего видения решения проблемы, не предложил идеи, на чем муниципальные транспортники могли бы зарабатывать, лишившись перевозок в промзону. Но ориентир только на получение дотаций, без развития коммерческой составляющей - это тупиковый путь - подчеркивали представители администрации.

Объявленный конкурс на городские перевозки должен в конце октября - начале ноября выявить победителя. Депутаты решили оставить вопрос на контроле и вернуться к нему, дождавшись итогов конкурса. У них останется время, чтобы внести, в случае необходимости, изменения в бюджет 2018 года.