Технологию зимней уборки города необходимо изменить

12 декабря 2018

На оперативном совещании в администрации директор муниципального учреждения «Спецавтотранс» Алексей Грибаненков проинформировал, что  технология зимней уборки имеет три составляющих: внесение противогололедных реагентов, выдержку положенное время, сдвигание и подметание снежной массы. На дорогах города проблем нет - «САТ» держит наготове 3 единицы техники, они моментально выдвигаются на маршруты, когда требуется. Справляется «Спецавтотранс» и с подметанием тротуаров, но укладывается в нормативные сроки посыпки - не всегда. При внесении противогололедных материалов уборочная техника  может двигаться по проезжей части со скоростью 30 км в час, а по тротуару - со скоростью 5 км в час. Протяженность дорог в городе- 52 км, а тротуаров - 70 км.

При посыпке тротуаров машине приходится часто возвращаться на базу за смесью, а при запаздывании с посыпкой на тротуаре  образуется наледь.  Алексей Грибаненков обратился с просьбой о приобретении еще одного прицепа. В конце декабря, когда на учет  поставят два приобретенных КамАЗа, будет возможность высвободить одну единицу техники для использования на тротуарах. Это позволит сократить время уборки.

Как заметил глава администрации, эту технологию работы (при которой уходит каждый раз по часу на поездки за песком на базу) надо менять, создавать локальные базы, какие существовали в ЖЭКах. Директору «САТ» напомнили, что администрация ждет от руководства учреждения предложений с расчетами о переходе на новую технологию работы, такое задание Алексею Грибаненкову было дано еще летом.

Свои задачи по уборке территорий - у управляющих компаний. Главу администрации не устраивает, что участки убираются с одним выходных днем - воскресеньем. По сообщению директора «АЭН» Валерия Русакова, нехватка кадров дворников не позволяет перейти на скользящий график работы. Средняя зарплата дворников -30000 рублей, поиск персонала ведется постоянно. Аналогичная ситуация - у всех компаний.  Михаил Воронков подчеркнул, что надо искать пути решения и этой проблемы.